+7 800 222 999 2
28 Января 2020

Воздушное путешествие для котов закончилось трагически

В Сети начался флешмоб, сопровождающийся хэштегами: #янебагаж, #янечемодан, #ядруг #япассажир. Так россияне отреагировали на печальную историю с котами Максима Чумаченко, который 24 января прилетел с животными в Москву из Нью-Йорка на самолёте Гость в студии – главный редактор журнала "Зообизнес" Татьяна Владимировна Катасонова.

атьяна Владимировна Катасонова | фото zooinform.ru

атьяна Владимировна Катасонова | фото zooinform.ru

Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.

М. Чумаченко в Нью-Йорке сдал в багажный отсек трёх породистых котов в переносках. В Москве, когда мужчина вновь увидел животных, оказалось, что два кота умерли от внутреннего кровотечения, а третий получил обморожение.

Компания "Аэрофлот" начала расследование из-за гибели двух котов в аэропорту Шереметьево. Ранее авиакомпания предложила изменить правила перевозки животных в самолёте. Погибшие животные летели в багажном отделении из Нью-Йорка в Москву. В смерти питомцев авиакомпания винит людей, которые отвечали за обработку багажа в аэропорту. По данным "Аэрофлота", виновных грузчиков пытаются привлечь к ответственности.

Вы предложили максимально глубоко изучить эту историю и максимально привлечь общественное мнение к тому, чтобы изменить правила перевозки животных.

Татьяна Катасонова: Мы собирались эту тему поднять ещё до того, как произошла последняя страшная история. Дело в том, что в конце 2019 года произошла история с котом Виктором. И она показала, хотя понятно, что человек нарушил правила, с этим спорить нельзя, что сам факт того, что люди боятся сдавать своих животных в багаж и предпочли бы везти их с собой, говорит о том, что что-то не ладное творится в Датском королевстве. И те события, которые произошли уже в 2020 году, как бы нарочно пытались показать всё несовершенство системы перевозки животных. Не думаю, что "Аэрофлот" не любит животных, что "Аэрофлот" к чему-то плохо относится и желает, чтобы это было вот так. Просто как у всякой большой организации у них есть какие-то технологические цепочки, которые имеют слабые звенья. И вот эта вся история всё это чётко показывает. Конечно, "Аэрофлот", если он хочет продемонстрировать своё хорошее отношение и к пассажирам, и к их животным, просто обязан внести какие-то изменения в свои правила.

А как организована перевозка животных в других авиакомпаниях? В других странах? Есть какие-то способы комфортно перевезти животное с минимальным бюрократизмом, с максимальными удобствами для животного и в то же время не создавая неприятности другим окружающим людям?

Татьяна Катасонова: Есть удачные примеры в других авиакомпаниях, но совершенной системы нет нигде. По существу, что-то случается везде. Мы не застрахованы полностью оттого, что у животного не откажет сердце, например, в пути, или что у него не будет стресса. Есть породы, которые вообще очень плохо переносят перелёт. Например, брахицефальные породы собак, у которых сплюснутый нос. Им очень трудно дышать в самолёте. И ряд авиакомпаний просто отказываются таких животных принимать на борт.

Получается, что при оформлении перелёта животного, ветеринарный осмотр проводится чисто формально. В данном случае авиакомпаниям важнее, какой вес, соответствует ли переноска стандартам, а всё остальное им как бы не важно. И то, что в истории с котом Виктором смогли даже подменить кошку, говорит о том, что этому не уделяется никакого внимания. В последние дни в Интернете появился образец, что делает "Дельта", какой там создали специальный бокс для перевозки животных. Это замечательно. И главным образом потому, что там есть маячок, и хозяин может быть уверен, что животное летит с ним в одном самолёте. Потому что до истории с этими кошками была история с собакой Марвел, которого просто забыли. И он прилетел к хозяйке через сутки. А в течение этого времени его не кормили, не поили, просто он был как забытый багаж. Если бы хозяйка, сев в самолёт, увидела по маячку, что собаки её нет на борту, она бы подняла шум и приняла какие-то меры. Но ничего этого нет, поэтому мы получаемся заложниками какого-то человеческого фактора в том же "Аэрофлоте", который является очень большой компанией, и понятно, что люди там работают разные. С моей точки зрения, я вообще люблю животных, в самолёте для них нужен какой-то специальный отсек.

Я бы сама была готова лететь в этом грузовом отсеке со своим животным.

Татьяна Катасонова: Дело в том, что у нас человеку не предоставляется возможность доплатить. Вот в "Аэрофлоте" нельзя доплатить за то, чтобы животное было с тобой, за больший вес или чтобы купить ему место. Есть авиакомпании, в которых это можно сделать, а в "Аэрофлоте" нельзя.

Но есть же отсеки в самолётах, куда ставятся клетки. Там же, где багаж. Просто там очень холодно, и животные замерзают. Надо говорить стюардам, чтобы они включали там отопление. Но это если в отсеках есть отопление. Но, возможно, в каких-то моделях самолётов просто в отсеках нет отопления. А клетки стоят.

Татьяна Катасонова: В том-то и дело, что не нужно, чтобы человек, владелец животного, просил включить отопление, чтобы он просил каким-то образом позаботиться о животном. Это всё должно быть предусмотрено технологией перевозки животных. Если это есть в технологии, сотрудники авиакомпании обязаны эту технологию выполнять, и будет немного спокойнее сдавать животное в багаж. Но если багажный салон не отапливается, если как-то влияет на температуру в нём температура внешней среды, это плохо. Ещё и хозяин должен быть заботливым. Если на улице холодно, нужно положить в клетку с животным какую-то меховую подстилку.

С моей точки зрения, ещё авиакомпания обязана хозяев животных как-то инструктировать по поводу того, как готовить животных к полёту. Бывает, что человек первый и последний раз везёт животное в самолёте. И ему надо знать, как подготовить животного к перелёту. Некоторым животным полезно дать успокоительное. Есть специальные препараты, которые способны облегчить состояние животного в самолёте. Можно положить меховую полость, нужно животное не кормить перед полётом. Короче, есть много рекомендаций, которые можно дать владельцу, чтобы он почувствовал, что он сделал всё для своего животного. И это тоже должно быть заботой любой авиакомпании.

А когда возникает необходимость воспользоваться самолётом для того, чтобы перевезти домашнего питомца? Куда вёз этих кошек человек? На выставку или размножать? Вязать котов он вёз. А какие ещё бывают ситуации, когда необходимо взять с собой в самолёт домашнего животного?

Татьяна Катасонова: Возьмём в качестве примера историю кота Виктора. Человек два года работал в Риге по контракту и потом возвращался в свой родной город. За это время его любимый кот немного потолстел. Вот из-за чего и возникла вся эта проблема. Кот подрос, ему четыре года. В два года он весил меньше, и его владелец спокойно его туда привёз. Естественно, там, где человек живёт, там будет жить и его кошка. Но бывают, что люди переезжают.

Второй пункт. Здесь я вернусь к нашей инициативе. У нас 7-8 марта в "Крокусе" пройдёт крупнейшая в России выставка кошек "Кэтсбург". Там будет более 1000 кошек. В этом году мы учредили премию "Кот года". И кот Виктор эту премию на нашей выставке получит. Он впервые с той самой истории появится в Москве, ему снова придётся перелететь, мы сейчас решаем эту проблему, потому что он не похудел и "Аэрофлот" ему по-прежнему противопоказан. И мы ищем теперь другие пути.

"Аэрофлот" должен теперь этого кота бесплатно возить за такую рекламу авиакомпании. А авиакомпания отобрала у хозяина ещё и все мили.

Татьяна Катасонова: Думаю, что "Аэрофлот" будет последователен. Мы даже не обращаемся в "Аэрофлот" с вопросом, а не хотят ли они привезти кота Виктора, а ищем другие возможности. В частности, на "Уральских авиалиниях" можно купить соседнее кресло, если вес кота превышает контрольный вес. Во всяком случае так написано у них на страничке сайта, и, видимо, кот Виктор полетит именно этой авиакомпанией, конечно, в переноске. Но придётся делать пересадки, что неудобно. "Аэрофлот" является единственной авиакомпанией, которая напрямую летает во Владивосток. Это значит, что приехать в Москву кот Виктор может только с пересадками, используя поезда. Это долго и неудобно, но хозяин считает, что это того стоит, потому что он сейчас очень настроен на активную борьбу. Он считает, что, если приезд его кота может каким-то образом помочь изменить существующие строгие правила, он будет это делать.

Так вот, тысяча кошек будут на этой выставке. Из них, думаю, от трети до половины будут кошки не московские. Это означает, что они на эту выставку прилетают и приезжают из разных регионов. Надо сказать, что вся тысяча кошек, которые будут на этой выставке, время от времени куда-то летают, потому что такова активная выставочная жизнь. Она нужна, чтобы кошки имели титулы. Их хозяевам нравится этим заниматься. Для чего – вопрос к ним. Но если им нравится этим заниматься, они на это имеют право. Им надо кошек возить, и они это делают регулярно.

Справедливости ради надо сказать, что подобные жуткие истории происходят не только с "Аэрофлотом" и не только в России. Даже благополучнейшая нидерландская авиакомпания KLM и некоторые американские компании прославились дикими историями. Одна из них о том, как стюардесса заставила запихнуть переноску с крошечным бульдогом в багажное отделение, несмотря на то, что по правилам его можно было перевозить под впереди стоящим сиденьем. И в багажном отделении щенок задохнулся. Это стало жуткой трагедией для восьмилетнего мальчика, который был хозяином этого щенка. Так что подобные истории случаются по всему миру.

Но есть и положительные примеры. Известно, что недавно какая-то авиакомпания разрешила перевезти в салоне самолёта осла.

Татьяна Катасонова: Это бывает в том случае, если животное признано животным-терапевтом. В Америке достаточно получить справку психиатра о том, что это животное-терапевт, и его можно брать с собой, в том числе и осла.

А что делать с собаками, которые такие большие, что ни в какую переноску не поместятся?

Они поместятся, и переноска у меня есть. Просто 50 кг будет эта переноска весить. В багажное отделение их тоже не отдать, потому что там может не быть отопления, поэтому я приняла решение, что я пока не выездная.

Татьяна Катасонова: Либо собак нужно сажать в разные переноски и сдавать в багаж их две. В любом случае за каждое животное придётся платить. И, кстати, тут возникает такой казус. Нам всё время говорят, что переноска для животных – это багаж, и к нему отношение грузчиков, соответственно, как к багажу. Но при этом за животное человек платит авиакомпании деньги не как за багаж. Животное нельзя сдать в переноске в багаж бесплатно, если у пассажира нет никакого другого багажа. Все равно за животное его владелец платит. Поэтому оно автоматически уже должно переводить животных в другую категорию, нежели багаж. Но это уже вопрос авиакомпаниям, что они и как называют.

А какие самые благоприятные условия предоставляются владельцам животных для их перевозки воздушным транспортом?

Татьяна Катасонова: Я знаю, что в своё время писали, я близко не знакома, сама не видела, но в США есть специальная авиакомпания для перевозки животных. Там всех животных можно брать в салон. Вот это самые благоприятные условия, о которых я читала. Но в принципе специальный бокс от "Дельты" – это тоже очень интересный вариант. Думаю, что этот бокс возник тоже неспроста. Значит, были там какие-то случаи, которые их научили тому, что нужно делать специальные боксы. Они очень прочные, ярко-розового цвета, чтобы их ни с чем не перепутали, они оборудованы маячками, по которым владельцы следят, где находятся боксы с их животными, но их тоже сдают в багаж. Там есть возможность накормить и напоить животное вне полёта. Если животное находиться в режиме ожидания, то можно прямо в этот бокс дать еду животному. В общем, он удобный, хорошего размера и прочности. Почему боксы для перевозки животных часто ломаются? Потому что люди часто их используют, и они уже имеют какие-то трещины. Понятно, что никто в авиакомпаниях не будет их беречь, как это делает человек, для которого это своё имущество. Часто и чемоданы возвращаются после полёта пассажирам треснутыми. То есть, если есть хотя бы малейшая непрочность в боксе с животным, он будет и дальше разваливаться. А бокс в "Дельте" – это что-то надёжное и крепкое, специально для перевозки животных приспособленное. Это очень хорошая идея. Если бы российские авиакомпании этой идеей воспользовались, это было бы очень грамотно с их стороны. Люди готовы платить больше за то, чтобы их животные были в безопасности.

А что делать аллергикам, которые окажутся в салоне вместе с животными?

Татьяна Катасонова: Во-первых, проблема эта сильно преувеличена. Не так много жёстких аллергиков на животных. Во-вторых, у кого действительно предполагается отёк Квинке, достаточно, чтобы вошла какая-то дама, которая только что гладила кошку и у неё на руках и одежде остались остатки шерсти. Ещё могу сказать, что я лично, например, начинаю задыхаться от определённого вида духов. Если рядом со мной садится такая дама в самолёте, мне становится плохо. И что? "Аэрофлот" должен решать эту проблему? Нет, я просто сама встаю и ухожу. Если у вас аллергия на домашних животных и вы предполагаете, что что-то может случиться, можно против аллергии самому заранее принять меры. Знаешь, что у тебя проблемы аллергического характера, возьми таблетки. Мало ли что в дороге бывает.

С такой позицией можно заставить дома сидеть всех: и пожилых людей, и мам с младенцами, которые кричат во время перелётов, и владельцев животных, и самих животных, и всех-всех-всех. И будете летать только вы одна, потому что все остальные вам мешают и раздражают.

В советские годы собак перевозили на руках в самолётах "Аэрофлота", а те, которых невозможно было взять на руки, сидели как-то рядом у ног.

Татьяна Катасонова: Я полагаю, что отказ от такой практики – это тоже результат каких-то неприятных случаев. В жизни происходит что угодно, и постепенно всё оптимизируется. Раньше, например, в салонах самолётов курили. А сейчас про это даже дико вспоминать. Очень много, чего раньше делали, а потом, видимо, что-то происходило. Точно так же и сейчас. Существует нынешняя практика перевозки животных, сейчас произошло столько неприятных случаев, наверняка что-то придумают, и следующий шаг будет более оптимальный. Поэтому вспоминать, что было когда-то, непродуктивно.

Кстати, во время выставки кошек мы будем проводить пресс-конференцию, на которой будем поднимать вопрос о необходимости разработки новых правил перевозки животных, представлять какие-то пожелания от экспертов. Дело в том, что очень многие участники выставки с этим сталкиваются чуть ли не каждый день, у них огромный опыт, и у них есть что сказать и что предложить. Просто мы хотим, чтобы нас услышали. Естественно, мы пригласим на выставку представителей "Аэрофлота". Нас в нашем начинании активно поддерживает Союз пассажиров России, организация, которая занимается всеми этими проблемами. Мы надеемся, что и Министерство транспорта нас услышит, и очень многие СМИ поддержат наше начинание.

Окончание беседы слушайте в записи.

­Воздушное путешествие для котов закончилось трагически

Сергей Руднев и его "многоликая гитара"

Сергей Руднев и его "многоликая гитара"

Начало в 22:30 "Исповедь гитары". Встреча в студии "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

Эфир от 04.04.2020 (23:10)

Эфир от 04.04.2020 (23:10)

Начало в 23:10 "Рассказы разных лет"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 23:35 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Гендель. Мессия. 7-я серия. Вознесение

Гендель. Мессия. 7-я серия. Вознесение

Начало в 00:10 "Барочная практика"

"Вести"

"Вести"

Начало в 01:00 "Вести"

Рок-новинки и традиционные рубрики

Рок-новинки и традиционные рубрики

Начало в 01:10 "Восьмая нота"

"Вести"

"Вести"

Начало в 02:00 "Вести"

Эфир от 05.04.2020 (02:25)

Эфир от 05.04.2020 (02:25)

Начало в 02:25 "О животных" с Иваном Затевахиным

Музыка на "Радио России"

Начало в 02:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 03:00 "Вести"

Эфир от 05.04.2020 (03:10)

Эфир от 05.04.2020 (03:10)

Начало в 03:10 "От пролога к эпилогу"

«Джон Хьюстон». 1952 год

«Джон Хьюстон». 1952 год

Начало в 03:40 "Такой вот фокус"

Жан Батист Люлли. "Персей"

Жан Батист Люлли. "Персей"

Начало в 03:50 "Мы очень любим оперу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 04:00 "Вести"

Эфир от 05.04.2020 (04:10)

Эфир от 05.04.2020 (04:10)

Начало в 04:10 "Три сюжета с предисловием"

Частушки под гармонь

Частушки под гармонь

Начало в 04:35 "Фолк-альбом "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 05:10 Музыкальная программа

"Умираю, но не сдаюсь!"  Оборона Брестской крепости

"Умираю, но не сдаюсь!" Оборона Брестской крепости

Начало в 05:30 "А, значит, нам нужна одна Победа! Сражения и люди"

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

Эфир от 05.04.2020 (06:30)

Эфир от 05.04.2020 (06:30)

Начало в 06:30 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

Эфир от 05.04.2020 (07:10)

Эфир от 05.04.2020 (07:10)

Начало в 07:10 "Мир российской усадьбы"

"Музыка про...". Эфир от 05.04.2020 (07:30)

"Музыка про...". Эфир от 05.04.2020 (07:30)

Начало в 07:30

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

Владимир Даль  "У тебя у самого свой ум"

Владимир Даль "У тебя у самого свой ум"

Начало в 08:10 "Кошки-мышки, сказки-книжки"

"Жду с нетерпением. Встречи с котом Мурычем"

"Жду с нетерпением. Встречи с котом Мурычем"

Начало в 08:20 "Жду с нетерпением. Встречи с котом Мурычем"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 08:45 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Эфир от 05.04.2020 (09:10)

Эфир от 05.04.2020 (09:10)

Начало в 09:10 "Дорогая передача"

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Михаил Булгаков "Полотенце с петухом". Часть 2-я, заключительная

Михаил Булгаков "Полотенце с петухом". Часть 2-я, заключительная

Начало в 10:20 "Литературный сериал"

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 10:35 Музыкальная программа

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа