+7 800 222 999 2
6 Февраля 2020

Правила использования шипованной резины могут стать строже

Эксперт – шеф-редактор журнала "Авторевю" Леонид Голованов.

Жезл инспектора ДПС

Жезл инспектора ДПС

Знак "ш" означает, что на автомобиле стоит шипованная резина.

Знак "ш" означает, что на автомобиле стоит шипованная резина. /фото с сайта ok.ru/

Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.

Не удивляйтесь, если в ближайшее время на нашу голову как из рога изобилия посыплются законодательные инициативы, касающиеся ужесточения правил для владельцев авто с шипованной резиной.

Представитель РосдорНИИ сообщил, в частности, что на восстановление дорожного покрытия ежегодно уходит 60-220 млрд рублей. И конкретно на ликвидацию колейности тратится 53 миллиардов. А в её возникновении, как утверждают дорожные учёные, виноваты практически одни только шипы.

Странная история, потому что до последнего времени было модно говорить о том, что российский асфальт приходит в негодность исключительно из-за характерного для нашей страны температурного режима. И таким был стандартный ответ российских дорожников, когда речь заходила о качестве российского асфальта в сравнении с европейскими или американскими трассами. Но вдруг оказалось, что истинный враг российского асфальта – это шипы. Почему забыли о виновнице-погоде?

Леонид Голованов: Мне кажется, что такая переобувка дорожников связана с изменением вообще уклада денежных взаимоотношений между государством и дорожниками. Насколько я понимаю, раньше дорожникам было выгодно как можно чаще менять асфальт, потому что дороги были не их и им платили деньги из казны. А сейчас хорошие современные скоростные трассы строятся и обслуживаются согласно контракта западного типа – концессионно, когда вы как дорожно-строительная компания берёте дорогу в концессию на много лет (10-15 лет), и вам платят деньги не за то, чтобы вы меняли асфальт, а за то, чтобы вы построили дорогу и она у вас была в хорошем состоянии. И вам теперь, получается, выгодно не менять асфальт. И вот здесь, как мне кажется, и порылась собака.

Справедливости ради, почему же тогда именно в левых полосах всегда колейность выше?

Леонид Голованов: Во-первых, в левых рядах выше скорость у автомобилей. А, как мы знаем, от скорости зависит всё, в том числе и интенсивность износа дорожного покрытия Плюс ко всему у нас достаточно много автомобилей среди тех, которые ездят в левом ряду, достаточно тяжёлых, с максимальной нагрузкой на ось и на колесо. Мне кажется, с этим связано.\

Но, безусловно, шипованные шины, конечно же, сильнее изнашивают дорожное покрытие. Это факт. Именно поэтому шипованные шины запрещены во всех странах Западной Европы, кроме Скандинавии.

Как наши дорожники увязывают шипованную резину и знак в виде буквы "Ш", который разрешили не наклеивать на автомобиль в обязательном порядке? На самом деле в скандинавских странах существует определённая временная квота, когда ты знаешь, что с ноября по конец февраля ты можешь спокойно ездить на шипованной резине, а после конца февраля (условно) будь любезен пересесть на обычную летнюю резину, езди себе и наслаждайся. В противном случае автолюбителю грозит штраф. Представим себе, что вдруг асфальтовые дороги стали максимально изнашиваемыми от российской шипованной резины. Тогда давайте введём какие-то временные ограничения. В чём сложность этого?

Леонид Голованов: Ограничения эти уже введены. А сложность в том, что в той же Скандинавии загородные трассы, как правило, не чистят до асфальта, и люди ездят на зимних шинах (шипованных и не шипованных) очень редко прямо по асфальту, а чаще всего или по укатанному тонкому снегу, или по льду, на которые сверху разбрасывают гранитную крошку для повышения коэффициента сцепления. И таким образом сам асфальт травмируется минимально. В России сейчас вообще сложный климатический период, когда мы действие глобального потепления. И действительно, если вы ездите в Москве, вы, наверное, пока ещё льда под колёсами не видели, а может и не увидите. И представьте себе руководителя Росавтодора, который тоже видит всё это из окна своего "Мерседеса" или БМВ на заднем сиденье и думает, а почему бы не сделать и в России так же, как в Германии? Тем более, что он видит из окна своего служебного автомобиля всё время асфальт. Как сделать? У меня лично ответа нет, потому что действительно ситуация странная. С одной стороны, в Москве, например, а может быть в каком-то ближайшем Подмосковье вроде как уже в этот год шипы не нужны. Но, с другой стороны, никто позитивного влияния шипов на длину тормозного пути не отменял. Мы в "Авторевю" регулярно проводим сравнительные тесты шин, и лучшая нешипованная шина, как правило, отстаёт от лучшей шипованной шины процентов на 20 по длине тормозного пути. На нешипованных шинах у вас будет тормозной путь 72 метра, а на шипованной – 60.

­Правила использования шипованной резины станут строже

Белый медведь. Осторожный охотник

Белый медведь. Осторожный охотник

Начало в 12:10 "О животных" с Иваном Затевахиным

"Россия - Беларусь: новости, события, комментарии"

Начало в 12:35

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 12:40 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

Продолжение эфира о диагностических тестах на ковид и антитела к нему

Продолжение эфира о диагностических тестах на ковид и антитела к нему

Начало в 13:10 "Посоветуйте, доктор"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

Борис Громов: весь год сидел в засаде, гулял от забора до забора

Борис Громов: весь год сидел в засаде, гулял от забора до забора

Начало в 14:10 "Виражи времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

Антон Чехов "Попрыгунья"

Антон Чехов "Попрыгунья"

Начало в 15:10 "Театр у микрофона"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

Антон Чехов "Попрыгунья". Продолжение

Антон Чехов "Попрыгунья". Продолжение

Начало в 16:10 "Театр у микрофона"

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

В гостях у Дианы Гурцкой – музыкант Родион Газманов

В гостях у Дианы Гурцкой – музыкант Родион Газманов

Начало в 17:10 "Дорогая передача"

"Вести"

"Вести"

Начало в 18:00 "Вести"

Дайджест недели

Дайджест недели

Начало в 18:10 "Нашли время"

Да здравствует дискотека!

Да здравствует дискотека!

Начало в 18:45 "Нашли время"

"Вести"

"Вести"

Начало в 19:00 "Вести"

Медведь как символ России

Медведь как символ России

Начало в 19:10 "Нашли время"

Миллиардеры летят в космос

Миллиардеры летят в космос

Начало в 19:30 "Нашли время"

Группа "Обстоятельства"

Группа "Обстоятельства"

Начало в 19:45 "Нашли время"

"Вести"

"Вести"

Начало в 20:00 "Вести"

Масоны

Масоны

Начало в 20:10 "Радио Док"

"Вести"

"Вести"

Начало в 21:00 "Вести"

Эфир от 27.02.2021 (21:10)

Эфир от 27.02.2021 (21:10)

Начало в 21:10 "Встреча с песней"

"Вести"

"Вести"

Начало в 22:00 "Вести"

Александр Гельман: Сценическое время в моих пьесах равно реальному

Александр Гельман: Сценическое время в моих пьесах равно реальному

Начало в 22:10 Настоящее историческое (Praesens historicum)

"Мюзик-холл"

"Мюзик-холл"

Начало в 22:35 "Мюзик-холл"

"Вести"

"Вести"

Начало в 23:00 "Вести"

Интервью с Питом Зильком из Iron Savior

Интервью с Питом Зильком из Iron Savior

Начало в 23:10 "Высокое напряжение"

"Вести"

"Вести"

Начало в 00:00 "Вести"

Зима старинная и современная

Зима старинная и современная

Начало в 00:10 "Барочная практика"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа