+7 800 222 999 2
10 Февраля 2020

Главного "Оскара" вручили "Паразитам"

Впервые за 92 года Американская киноакадемия вручила главного "Оскара" фильму, снятому не на английском языке. Эксперт – киновед Андрей Михайлович Дементьев.

киновед Андрей Михайлович Дементьев | duma.mos.ru

киновед Андрей Михайлович Дементьев | duma.mos.ru

Программу ведут Алла Волохина и Дмитрий Чернов.

Впервые за 92 года Американская киноакадемия вручила главного "Оскара" фильму, снятому не на английском языке. Лауреатом премии признали работу южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо. Награда досталась ему за фильм "Паразиты". Также Пон Чжун Хо получил "Оскара" за лучшую режиссёрскую работу.

Картина была отмечена ещё двумя наградами – "за лучший оригинальный сценарий" и как "лучший зарубежный фильм". В итоге Пон Чжун Хо феерично ворвался в Голливуд, неожиданно для всех взяв сразу четыре приза.

Какова ваша оценка итогов вручения премии "Оскар"?

Андрей Дементьев: Такое количество "Оскаров", которые достались южнокорейскому фильму "Паразиты", это, конечно же, сенсация. Другое дело, с каким знаком эта сенсация – с плюсом или с минусом. Лично я фильм "Паразиты" никак не видел лидером "оскаровской" гонки. Первая половина этого фильма ещё более-менее...

А кого вы видели лидером гонки?

Андрей Дементьев: Было явных три лидера в этой конкурсной программе. Это "Однажды в Голливуде!", "Джокер" и "1917", три совершенно очевидных шедевра. И вот эти три шедевра проигнорировать, не дать ни одному из них главный приз, по-моему, это просто позор для Американской киноакадемии. Такое ощущение, что они подумали-подумали и решили, а чего это мы никогда не давали главный приз премии "Оскар" иностранному фильму? А давайте мы дадим его Южной Корее. Давайте-ка мы на иностранном языке фильм выберем. Это какой-то позор и ужас! В прошлом году, предположим, была слабая программа. В позапрошлом году была слабая программа. И если бы в те годы победил такой фильм, как "Паразиты", я бы ничего против не имел. Вообще я против этого фильма ничего не имею, и этот режиссёр Пон Чжун Хо – явный лидер нынче южнокорейского кинематографа.

А вы согласны с тем, что ему дали приз за лучшую режиссёрскую работу?

Андрей Дементьев: Опять-таки я не согласен, потому что фильм "Паразиты", с моей точки зрения, очень средний. Он не плохой и не хороший, он средний. И рядом с тремя шедеврами, если непредвзято относиться, он не выдерживает никакого сравнения. Разница между ним и этим тремя фильмами просто колоссальная, на порядок. Поэтому я, конечно, недоволен.

Но вы хотя бы согласны с тем, что Брэд Питт получил приз за лучшую мужскую роль второго плана? Или тут тоже есть спорный момент?

Андрей Дементьев: Брэд Питт, безусловно, заслужил всё. Он заслужил вообще приз за лучшую мужскую роль. Но в данном, ну, какой это второй план? Естественно, у него одна из главных ролей в фильме, точно так же, как и Ди Каприо, и у Марго Робби. В этом фильме много главных героев. Понятно, что здесь было лукавство, потому что приз за главную роль, может быть, только один, и понятно, что Хоакин Феникс его полностью заслужил за "Джокер".

А здесь вы согласны?

Андрей Дементьев: Да, конечно, согласен. Я вообще со всеми остальными призами полностью согласен. Я только не согласен с главным призом для фильма "Паразиты". Это какой-то идиотизм, какое-то затмение. Мне приходит на ум, что, прежде всего, здесь сыграла свою роль политкорректность, которая заполонила сейчас всё.

А как Рене Зеллвегер сыграла Джуди Гарланд?

Андрей Дементьев: Она замечательно сыграла Джуди Гарланд в очень слабом фильме "Джуди". К самой Рене Зеллвегер никаких вопросов нет, она прекрасна, но фильм никакой, серый байопик великой Джуди Гарланд. И я нисколько не удивлён, что Лайза Миннелли, дочка Джуди Гарланд, заранее говорила, что она не собирается смотреть этот фильм, потому что презрительно к нему относится. Думаю, что, если бы она его посмотрела, пришла бы в ужас. Но это уже их личные, семейные дела. Но Рене Зеллвегер великолепна. И вообще все остальные позиции великолепны: Лора Дерн в "Брачной истории", Роджер Дикинс – великий оператор, потрясающе снявший "1917". Но почему-то вишенкой на торте стали эти "Паразиты". Понимаете, как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Паразиты, они всегда по жизни побеждают. В каждом из нас по много килограммов паразитов.

Может быть, именно эту идею хотели каким-то образом академики премии "Оскар" донести до всего мира.

А что вы можете сказать про фильм "Рокетмэн"?

Андрей Дементьев: Байопик, он и есть байопик. Не сказал бы, что я большой поклонник этого жанра. Но фильм этот про Элтона Джона, с хорошей музыкой, почему бы и нет? Но это не шедевр, а песни там великолепны.

­Главного "Оскара" вручили "Паразитам"

"Музыка про...". Эфир от 28.03.2020 (04:50)

"Музыка про...". Эфир от 28.03.2020 (04:50)

Начало в 04:50

"Вести"

"Вести"

Начало в 05:00 "Вести"

"Ключевые знаки". Эфир от 28.03.2020 (05:10)

"Ключевые знаки". Эфир от 28.03.2020 (05:10)

Начало в 05:10 "Ключевые знаки"

Бетховен. Финал 2-го концерта для фортепьяно. Rondo "all’Haydnese"

Бетховен. Финал 2-го концерта для фортепьяно. Rondo "all’Haydnese"

Начало в 05:40 "Кубок интерпретаций"

"Вести"

"Вести"

Начало в 06:00 "Вести"

"Этот безумный мир"

"Этот безумный мир"

Начало в 06:10 "Этот безумный мир"

Эфир от 28.03.2020 (06:30)

Эфир от 28.03.2020 (06:30)

Начало в 06:30 "Саундтрек"

"Вести"

"Вести"

Начало в 07:00 "Вести"

Эфир от 28.03.2020 (07:10)

Эфир от 28.03.2020 (07:10)

Начало в 07:10 "Мир российской усадьбы"

О законе экономии речевых усилий

О законе экономии речевых усилий

Начало в 07:30 "Как это по-русски?"

Музыка на "Радио России"

Музыка на "Радио России"

Начало в 07:45 Музыка на "Радио России"

"Вести"

"Вести"

Начало в 08:00 "Вести"

Эфир от 28.03.2020 (08:10)

Эфир от 28.03.2020 (08:10)

Начало в 08:10 "Урок мужества"

Эфир от 28.03.2020 (08:25)

Эфир от 28.03.2020 (08:25)

Начало в 08:25 "Аурум" (Aurum Inutile)

Эфир от 28.03.2020 (08:30)

Эфир от 28.03.2020 (08:30)

Начало в 08:30 "Голоса и звуки Земли"

"Вести"

"Вести"

Начало в 09:00 "Вести"

Субботнее начало

Субботнее начало

Начало в 09:10 "Хорошее начало"

"Доверительный разговор"

Начало в 09:45

"Вести"

"Вести"

Начало в 10:00 "Вести"

Субботний калейдоскоп

Субботний калейдоскоп

Начало в 10:10 "Хорошее начало"

Поздравляем актера Александра Самойленко

Поздравляем актера Александра Самойленко

Начало в 10:30 "Хорошее начало"

"Вести"

"Вести"

Начало в 11:00 "Вести"

Выбор Ольги Русановой. Спецвыпуск к 180-летию П.И.Чайковского

Выбор Ольги Русановой. Спецвыпуск к 180-летию П.И.Чайковского

Начало в 11:10 "Музыка в событиях"

"О животных" с Иваном Затевахиным. Птичьи семьи

"О животных" с Иваном Затевахиным. Птичьи семьи

Начало в 11:30 "О животных" с Иваном Затевахиным

"Вести"

"Вести"

Начало в 12:00 "Вести"

Максим Дунаевский: "Отец собирался написать оперу на либретто Михаила Булгакова"

Максим Дунаевский: "Отец собирался написать оперу на либретто Михаила Булгакова"

Начало в 12:10 Настоящее историческое (Praesens historicum)

"Вести"

"Вести"

Начало в 13:00 "Вести"

О мерах профилактики и лечения коронавируса на каждом этапе

О мерах профилактики и лечения коронавируса на каждом этапе

Начало в 13:10 "Посоветуйте, доктор"

Николай Римский-Корсаков  "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"

Николай Римский-Корсаков "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"

Начало в 13:45 "Мы очень любим оперу"

"Вести"

"Вести"

Начало в 14:00 "Вести"

Всемирный день поэзии

Всемирный день поэзии

Начало в 14:10 "Виражи времени"

"Вести"

"Вести"

Начало в 15:00 "Вести"

Эфир от 28.03.2020 (15:10)

Эфир от 28.03.2020 (15:10)

Начало в 15:10 "Детский вопрос"

«Джекки на ветру. Нью-Йорк». 1971 год

«Джекки на ветру. Нью-Йорк». 1971 год

Начало в 15:30 "Такой вот фокус"

Жить одному

Жить одному

Начало в 15:40 "Поэтический минимум"

"Вести"

"Вести"

Начало в 16:00 "Вести"

"Обыкновенные истории"

Начало в 16:10

Музыкальная программа

Музыкальная программа

Начало в 16:45 Музыкальная программа

"Вести"

"Вести"

Начало в 17:00 "Вести"

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа