+7 800 222 999 2
12 Февраля 2020

ГИБДД разрешат аннулировать карту о прохождении техосмотра

Сотрудники ГИБДД смогут аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что техосмотр (ТО) проводился с нарушениями либо не проводился вовсе. Соответствующий проект изменений в правила прохождения ТО разработан Минтрансом России и опубликован на regulation.gov.ru. Эксперт – автоюрист, адвокат, эксперт партии "Автомобильная Россия" Сергей Александрович Радько.

Прохождение техосмотра

Прохождение техосмотра

Автоюрист Сергей Александрович Радько

Автоюрист Сергей Александрович Радько

Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.

Самое интересное, что если ТО признают недействительным, то и ОСАГО получится недействительным. И если вы попадаете в ДТП, то то ОСАГО, которые вы себе приобрели, будет считаться недействительным.

Как сегодня обстоят дела с диагностическими картами? Если от них какой-то толк? И действительно ли сегодня можно запросто, пользуясь Интернетом, приобрести себе и диагностическую карту, и пройти ТО, и не иметь никаких проблем до первой аварии?

Сергей Радько: Что касается информации, что ГИБДД будет аннулировать диагностические карты и аннулировать ОСАГО, это не совсем так. Потому что, во-первых, не понятно, как МВД может аннулировать документ, который оно не выдавало. Ведь диагностические карты выдает не МВД. МВД раньше их выдавало, а точнее продавало талончики. Вот тогда оно могло бы их выдавать и аннулировать. А документ, который МВД не выдавало и который никакого отношения к нему не имеет, они аннулировать в принципе не могут. Во-вторых, даже если диагностическую карту аннулировать, даже если срок действия такой карты истёк в момент действия полиса ОСАГО, то это никак не аннулирует полис ОСАГО. Во всяком случае пока никаких нормативных актов на сей счёт нет, и законного порядка тоже не существует.

Каким образом будет легализовано официальное прохождение техосмотра. Говорят о том, что будут фотографировать автомобиль в трёх фазах: до техосмотра, во время и после. И будут эти фотографии помещаться...

Сергей Радько: И про видео говорили, что планируется ввести видеозапись техосмотра и т.п. Думаю, что отечественные умельцы придумают, каким образом обойти и эти ограничения.

Фотографии будут висеть в каком-то облаке, которое будет принадлежать ГИБДД. Но возникает вопрос, а вдруг фотографии или видео каким-то образом не подгрузится. Мало ли, произошёл сбой техники, например. И что тогда?

Сергей Радько: Или, наоборот, подгрузится не то видео, которое было реально, а кто-то его смонтирует, что якобы вы прошли техосмотр. Думаю, что так оно и будет. То есть, вся эта система повлияет лишь на увеличение стоимости данной услуги, потому что придётся ставить камеры в этих пунктах техосмотра, заводит какие-то серверы, устанавливать системы защиты. На самом деле всё подорожает, но машины исправнее от этого не станут. Думаю, что пора ставить вопрос кардинально и полностью отменить техосмотр, дабы не заниматься самообманом и не заверять себя, что мы беспокоимся о безопасности дорожного движения, хотя диагностическая карта говорит лишь о том, что машина была исправна только в момент техосмотра. Это не означает, что машина через месяц будет точно такой же исправной. Тем более, если вспомнить закон, автомобиль в первые пять лет эксплуатации проверяется всего один раз. Ну кто-нибудь понимает, почему машину нужно раз в пять лет проверять? Понятно, что это не правильно.

Может быть, лучше получить диагностическую карту у дилера, где обслуживается автомобиль?

Сергей Радько: К сожалению, у нас не все дилеры, а, по-моему, никто из них не аккредитован как оператор техосмотра. Это парадокс, потому что во многих Европах ситуация ровно наоборот. Там, где обслуживается машина, как бы выдают документ о её исправности и допуске к дорожному движению. А что касается контор, которые действительно специально аккредитованы, то все эти конторы, которые предлагают по телефону сделать диагностическую карту, являются официально аккредитованными. И та организация, которая даже машину мне не посмотрела, тоже аккредитована, и вот она занесла эту диагностическую карту в базу, как бы проведя проверку машины. Я не смог найти ни одного действующего сервиса в моём районе. Как это будет работать, если это всё усилится, не понимаю. Скорее всего, появятся сервисы. Их нужно будет строить, создавать с ноля, переоборудовать старые сервисы. Естественно, за один день это не создать, и даже за полгода не создать, потому что эта система никогда не работала, а за последние годы она была развалена окончательно. И в итоге получится, что те пункты, которые работают вроде как законно и легально, будут сильно переполнены, а это опять родит желание обойти длинные очереди и опять породит желание и возможности продавать эти карты что называется с "чёрного входа" всем желающим. Тем более это сейчас можно сделать по Интернету. Важно и то, что изменения эти вступят в силу с 1 июля 2020 года.

Окончание беседы слушайте в записи.

Названы самые угоняемые автомобили в России.

Kia Rio стал лидером по числу угонов среди новых автомобилей, сообщают "Известия" со ссылкой на данные крупнейших игроков страхового рынка. В пятерку также попали Kia Optima, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Hyundai Sonata. Кроме того, автоворы "любят" премиальный внедорожник Lexus LX и кроссовер Hyundai Tucson. Как отмечают эксперты, сегмент угоняемых автомобилей ежегодно меняется. Так, несколько лет назад в приоритете у злоумышленников были Range Rover и BMW.

­ГИБДД разрешат аннулировать карту о прохождении техосмотра

Вести

Вести

Начало в 01:00 Вести

Бесполезные ископаемые

Бесполезные ископаемые

Начало в 01:10 Бесполезные ископаемые

Вести

Вести

Начало в 02:00 Вести

Литературный сериал

Литературный сериал

Начало в 02:10 Литературный сериал

Средневековый "счастливчик" Машо

Средневековый "счастливчик" Машо

Начало в 02:35 Кубок интерпретаций

Программа о здоровье

Программа о здоровье

Начало в 02:45 Программа о здоровье

Вести

Вести

Начало в 03:00 Вести

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 03:10 Наше время. Интерактивный канал

Вести

Вести

Начало в 04:00 Вести

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 04:10 Наше время. Интерактивный канал

Вести

Вести

Начало в 05:00 Вести

Наше время. Интерактивный канал

Наше время. Интерактивный канал

Начало в 05:10 Наше время. Интерактивный канал

Вести

Вести

Начало в 06:00 Вести

Литературный сериал

Литературный сериал

Начало в 06:10 Литературный сериал

"Привычка быть здоровым"

Начало в 06:35

Программа о здоровье

Программа о здоровье

Начало в 06:45 Программа о здоровье

Вести

Вести

Начало в 07:00 Вести

Первое судебное дело о моральном вреде из-за Stories

Первое судебное дело о моральном вреде из-за Stories

Начало в 07:10 Сигналы точного времени

Вести

Вести

Начало в 08:00 Вести

Насколько эффективны антиковидные ограничения

Насколько эффективны антиковидные ограничения

Начало в 08:10 Сигналы точного времени

Вести

Вести

Начало в 09:00 Вести

Твой ход, пешеход! Об итогах Всероссийской социальной кампании Госавтоинспекции

Твой ход, пешеход! Об итогах Всероссийской социальной кампании Госавтоинспекции

Начало в 09:10 Сигналы точного времени

Вести

Вести

Начало в 10:00 Вести

Сигналы точного времени. Музыка с Алексеем Певчевым

Сигналы точного времени. Музыка с Алексеем Певчевым

Начало в 10:10 Сигналы точного времени

Вести

Вести

Начало в 11:00 Вести

Минтранс предложил повысить тарифы на платных автомобильных дорогах

Минтранс предложил повысить тарифы на платных автомобильных дорогах

Начало в 11:10 Слушаем! Радиоканал

Вести

Вести

Начало в 12:00 Вести

Актуально

Актуально

Начало в 12:10 Актуально

Вести

Вести

Начало в 13:00 Вести

Прямой эфир
Радио России
Радио России FM

Программа